Государственный кадастровый учет — это действия, производимые уполномоченным на это государственным органом, с целью постановки на учет ключевых объектов недвижимости и указания достоверных характеристик по каждому из них. Они включают в себя:

  • Признаки, свойства, важнейшие характеристики;
  • Размеры и границы данного объекта, особенности его составных частей;
  • Геометрическую форму объекта, подлежащего постановке на государственный учет.

Объекты недвижимости, подлежащие такой постановке:

  • Земельные участки и наделы;
  • Здания, сооружения и объекты незавершенного строительства;
  • Места для машин, имущественные комплексы;
  • Частные жилые и нежилые дома, комплексы помещений;
  • Всевозможные жилые помещения.

Если владелец желает снести дом, то потом его непременно необходимо снять со всех видов учета. Кадастровый учет недвижимости требуется для того, чтобы подтвердить наличие данного объекта, утвердить право собственности на эту недвижимость его непосредственного владельца, а также провести процедуру правильного налогообложения. В случае необходимости, владелец может подтвердить свое право собственности, предоставив выписку из ЕГРН.

Как производится постановка на кадастровый учет - основные этапы, как это делается?

Объект недвижимости подлежит постановке на учет, если будущий собственник решил официально оформить свои права на данную недвижимость, произошло существенное изменение характеристик объекта недвижимости, а также произошел снос жилого объекта или же он был вновь возведен.

Собственно осуществление постановки надела или же объекта на кадастровый учет производится по четкой и давно отработанной схеме. Чтобы произвести составление плана дома, земельного участка или же квартиры, требуется приглашение квалифицированного кадастрового инженера, который:

  • Занимается согласованием границ, устанавливает максимально точные рубежи, площадь, а также размер объекта;
  • Осуществляется разработка межевого плана, который состоит непосредственно из текстового, а также графического контекста, который определяет полную стоимость объекта недвижимости и размер определяемого земельного налога;
  • Производится подготовка технического плана, который полноценно отражает назначение, ключевые особенности этого объекта, адрес местонахождения;
  • Осуществляется составление акта обследования для последующего выведения из эксплуатации объекта.

Помимо оформления соответствующего плана недвижимости, любому из собственников необходимо самостоятельно обратиться в Росреестр, чтобы подать заявку о зачислении на все требуемые виды учета. Для этого нужно будет предоставить копию всех документов, которые регламентируют право владения данной недвижимостью. Это также понадобится для дальнейшего причисление земельного участка к одной из важнейших земельных категорий.

Процесс регистрации права собственности - какие документы потребуются?

Право собственности, которое регистрируется непосредственно в ЕГРН, является важнейшим юридическим актом государства, которое подтверждает полноценное признание и комплексное подтверждение данного права. А право осуществления возможно зарегистрировать только на то имущество, которое предварительно поставлено на кадастровый учет. Регистрация права собственности потребует от вас наличия следующих видов документов:

  • Документа, который подтверждает личность гражданина;
  • Договор купли-продажи, приватизации или мены;
  • Заявление покупателя или же продавца, бланк которого потребуется скачать с сайта Росреестра;
  • СНИЛС;
  • Наличие выписки из ЕГРН;
  • Передаточный акт, если договор купли продажи не будет признан таковым;
  • Квитанция, свидетельствующая об оплате государственной пошлины.

Как поставить недвижимость на кадастровый учет

Регистрация права собственности производится в МФЦ после подачи необходимого пакета документов, подтверждающих ваши права или же посредством обращения с необходимым пакетом документов на сайт Госуслуг. Сам процесс должен занимать до 5 рабочих дней, а если речь идет о постановке на учет вместе с соответствующим картой-планом, то срок увеличивается до 15 суток.

Пакет бумаг, который необходим для последующей постановки недвижимости на кадастровый учет, будет зависеть от того, какой объект недвижимости вы желаете ставить. Это может быть земельный участок, жилой дом, а также машино-место. В общем виде, вам все равно понадобятся следующие бумаги:

  • Заявление от собственника или его представителя;
  • Документ, подтверждающий право гражданина на данную собственность;
  • Технический или межевой план;
  • Платежный документ, свидетельствующий об оплате;
  • Паспорт заявителя-гражданина.

После сдачи документов будет выдана соответствующая расписка, в которой указываются данные о дате получения расписки.

Стоимость и сроки постановки на кадастровый учет

Срок постановки на кадастровый учет варьируется от 3 до 15 рабочих дней, в зависимости от того, где были приняты соответствующие документы, а также в случае осуществления судебного решения, нотариально заверенной доверенности, свидетельства о праве на собственность. Стоимость постановки на кадастровый учет может быть разной — от 10 тысяч рублей за регистрацию жилого дома, нежилого здания — до 50 тысяч рублей. Если требуется внести изменения в кадастровый план, то это обойдется в 10 тысяч рублей.

Какие бывают причины и основания для отказа в постановке

Госорган имеет право на отказ в регистрации, если существуют следующие основания:

  • Если имущество не является объектом недвижимости;
  • Заявление не соответствует требованиям о его заполнении, нет подписи владельца;
  • Если данный объект образован из нескольких других;
  • Если возникли проблемы с временной регистрацией объекта;
  • Обратилось ненадлежащее лицо;
  • Если не устранены несоответствия закону;
  • Межевой план заверен подписью не имеющего на то полномочий лица;
  • Границы участка пересекают муниципальное образование.

Можно ли обжаловать отказ от кадастрового учета

Отказ от постановки на кадастровый учет можно обжаловать в Арбитражном суде или мировом суде, подав соответствующее заявление и указав основания, по которым это необходимо осуществить. К заявлению требуется прикладывать документы, подтверждающие основания для этого. Рассмотрение заявления производится в течение 30 рабочих дней.

Вам потребуется указать фамилию, имя, отчество, контактные данные, страховой индивидуальный номер. Документы могут предоставляться в бумажном или электронном виде. Основанием для кадастрового учета может стать судебное решение.