Содержание:

  1. Кто дает разрешение на ввод ОПО в эксплуатацию
  2. Какие потребуются документы
  3. Какую помощь по вводу ОПО в эксплуатацию оказывает компания «Аракис»

К категории опасных относятся производственные объекты, указанные в Законе от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Это промышленные предприятия, цеха, участки, площадки, на которых существует риск возникновения аварий с серьезными последствиями для персонала, жителей региона, окружающей среды. В числе таких объектов – нефтеперерабатывающие заводы, газораспределительные станции, предприятия по производству взрывчатых, окисляющих, токсичных веществ. Опасными также являются предприятия, где взрывчатые, горючие, токсичные вещества используются в технологическом цикле, например, карьеры по добыче полезных ископаемых взрывным способом. В зависимости от степени опасности эти объекты делятся на 4 класса: к первому из них относятся наиболее опасные.

Кто дает разрешение на ввод ОПО в эксплуатацию

Контроль ввода в эксплуатацию опасного производственного объекта (ОПО) осуществляет Ростехнадзор. Представители этого федерального органа анализируют степень готовности объекта и принимают решение о его запуске в работу. Впоследствии Ростехнадзор проводит плановые и внеплановые проверки деятельности ОПО. Чтобы получить разрешение на запуск ОПО, нужно провести идентификацию, присвоить класс опасности, выбрать название и подать в государственную службу пакет необходимых документов. Если запрос одобрен, заявитель получает свидетельство о регистрации – документ на гербовой бумаге с водяными знаками. Причиной отказа чаще всего бывает неполный пакет представленных документов.

Какие потребуются документы

Заявитель должен представить:

  • заявление, заполненное по форме, предусмотренной регламентом по регистрации ОПО. В заявлении нужно указать наименование собственника (юрлица или ИП), его данные (ИНН, ОГРН, адрес, телефон, ОКВЭД), подтверждение права собственности на участки, здания, сооружения в пределах объекта;
  • характеристики ОПО – проектные данные, результаты идентификации, классификация, дата ввода в эксплуатацию и т. д.;
  • заключение экспертизы промышленной безопасности об уровне безопасности объекта. Этот документ необходим, если при строительстве, капремонте, реконструкции ОПО были допущены отступления от норм и правил промбезопасности, установленных законодательством;
  • пояснительную записку, в которой нужно перечислить опасные факторы на объекте, а также привести описания технологических процессов, охарактеризовать используемое оборудование.

Документы подаются не позднее чем через 10 дней после начала эксплуатации ОПО. Госпошлина и другие виды оплат за регистрацию объекта и ввод его в эксплуатацию не взимаются.

Получите первую консультацию бесплатно!

Заполняя форму и нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на сбор и обработку личных данных.

Какую помощь по вводу ОПО в эксплуатацию оказывает компания «Аракис

Организация ввода в эксплуатацию ОПО входит в перечень услуг компании «Аракис». На этом этапе специалисты компании обеспечивают следующее:

  • оценку соответствия объекта, который вводится в эксплуатацию, проектно-сметной документации;
  • подготовку условий для проведения рабочей и государственной приемочных комиссий по объекту заказчика;
  • передачу пакета необходимых документов государственной приемочной комиссии. В подготовке и подаче документации могут участвовать представители генерального подрядчика и подрядных организаций;
  • участие в работе приемочных комиссий при проверках качества конструкций и узлов, строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов;
  • получение заключения о соответствии ОПО требованиям строительных стандартов и норм безопасности;
  • получение документов, подтверждающих выполнение ТУ;
  • ввод ОПО в эксплуатацию;
  • передачу законченного объекта эксплуатирующей организации, назначенной заказчиком;
  • оформление ОПО в бюро технической инвентаризации, запись в регистрационной палате.

Заказать услугу или получить консультацию можно по телефону +7 (495) 989-17-57 или e-mail info@arakis.su.